Чему обучают ребёнка в детском саду

Волшебная бумага.
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы

Автор  программы -педагог Зайцева Н.В.

Аннотация к программе. Конструирование из бумаги позволяет не только развивать мелкую моторику, но и дает возможность развивать логику, творческое мышление, элементарные математические навыки детей и проводить работу по обогащению и развитию словаря детей дошкольного возраста. Оригами в переводе с японского – это искусство бумажной пластики. Оно привлекло внимание многих жителей России, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развитие мелкой моторики. Научно доказано, что развитие мелкой моторики влияет на мозговую деятельность ребенка, развивает способность думать логически. Развитие мелкой моторики является одним из стимуляторов развития речи ребенка, а также наиважнейшим фактором в подготовке детей к школе и письму. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. Ведь большинство из нас «однорукие»: мы почти все делаем правой рукой. И это приводит к непропорциональному развитию левого полушария мозга, которое управляет правой рукой. А занятия оригами гармонизирует работу полушарий мозга, потому что мы все делаем двумя руками. И этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения. В простом листе бумаги скрыто бесконечное число самых разных фигурок – зверей, птиц, рыб, цветов и многого другого. Чтобы творить такие бумажные чудеса, надо овладеть волшебным искусством оригами. Оригами позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Бумажное конструирование помогает сбалансированному развитию как логического, так и образного мышления, кроме того, активно развиваются пространственные представления ребѐнка, появляется умение поэтапно планировать свою работу и доводить ее до желаемого результата. Педагогическая целесообразность Программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Занятия по оригами развивают активный творческий поиск, прежде всего, для самого педагога, именно развивая и совершенствуя свои умения в складывании и конструировании, педагог сможет привить интерес к оригами у детей и родителей. Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Программа "Английский язык"
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Гугина Елена Ивановна

Краткое описание программы

В настоящее время в связи с укреплением международных связей повысился интерес к обучению детей иностранным языкам. Изучение иностранного языка в дошкольном возрасте особенно эффективно, т.к. именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей. Целью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является развитие у детей лингвистических способностей, обучение их английскому языку, как средству общения. Задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: Образовательные: • обучать дошкольников английской разговорной речи; • подготавливать прочную базу для успешного перехода к углубленному изучению английского языка в начальных классах общеобразовательной школы; • расширять представления детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др. Развивающие: • развивать все компоненты устной речи дошкольника (лексическая сторона, грамматический строй, произносительная сторона речи, связная речь) в различных формах и видах детской деятельности; • способствовать развитию интеллектуальных способностей, внимания и памяти; • развивать творческую активность, мышцы артикуляционного аппарата, слух, поддерживать потребность в самоутверждении. Воспитательные: •формировать положительное эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать интерес к другим странам, их культуре, обычаям традициям и нравам. Привить любовь к языкам.

Программа вокального кружка "Радуга"
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы
Краткое описание программы.
  1. Актуальность программы

Наблюдая за детьми в ДОУ, я заметила, что у детей не достаточно сформирована музыкальная культура, дети замкнуты, двигательная и вокальная активность слабая. Поэтому, появилась актуальная необходимость в разработке дополнительной программы, которая поможет в работе с детьми, нуждающимися в дополнительном развитии вокально-творческих способностей.

Данная программа направлена на развитие у воспитанников ДОУ вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства,  обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья.

 Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) воспитанники осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения воспитанника, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы воспитанник, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, и была разработана программа дополнительного образования детей кружка «Голосок», направленная на духовное развитие воспитанников.

  1. Педагогическая целесообразность программы

В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для воспитанников с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи, это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизации и гармонизации личности. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, слуховые навыки. Со временем пение становится для воспитанника эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств творческой личности. В возрасте 5 – 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Очень важно на дошкольном этапе развития личности определить способность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкального творчества.

В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего музыкальные. Дошкольное детство создает благоприятные условия для их формирования. Ребенок включен во все многообразие художественных видов деятельности: он поет, танцует. Это создает возможность для проявления специальных способностей, в том числе музыкальных.

Высшим проявлением способностей является талант. Возможность выразить свои чувства в песне и танце, внимательно слушая музыку, в огромной степени способствует эмоциональному, духовному, физическому развитию дошкольника. Сочетание духовного и физического необходимо для развития личности ребенка. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов, оно объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям.

Программа может быть рекомендована музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, педагогам учреждений дополнительного образования.

Работа вокального кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Занятия кружка проводятся в соответствии с объёмом учебной нагрузки для детей старшего дошкольного возраста  - не более 30 минут.

  1. Цель и задачи программы

Цель: создание условий для развития певческих способностей детей в условиях дополнительного образования в ДОУ, формируя интерес ребенка к эстетической стороне действительности.

Задачи: 

Образовательные: 

-  формировать основы певческой, сценической и общемузыкальной культуры (умение правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения, постепенно расширяя диапазон, петь выразительно, передавая характер, настроение, интонации песни, а также свое отношение к музыкальному образу, содержанию песни);

-  учить навыкам сольного и ансамблевого исполнения.

Развивающие: 

-  развивать способы певческих умений: правильную осанку, правильное певческое дыхание, четкую дикцию и артикуляцию, чистое интонирование отдельных фраз, напевное и отрывистое пение, слаженность пения;

-  развивать музыкальные способности и музыкально-слуховые представления через целостное и дифференцированное восприятие средств выразительности песен (музыкальных — темп, регистр, динамика, ритм, ладовое чувство, тембр; немузыкальных — выразительные мимика, жесты, движения, поза исполнителя).

Воспитательные: 

-  поддерживать интерес к восприятию песен, содействовать эстетическому наслаждению при их слушании и исполнении;

-  побуждать к сопереживанию содержания песни, к эмоциональной отзывчивости; побуждать к песенному творчеству и самовыражению (песенной импровизации своего имени, импровизации интонаций (просьбы, гнева), импровизации песни, танца, марша).

Отличительная особенность данной программы состоит в её практической значимости: вовлечении детей дошкольного возраста в активную творческую деятельность, направленную на развитие вокальных исполнительских навыков, музыкальных способностей, гармонизацию интеллектуального и эмоционального развития личности ребенка, освоение способов творческого самовыражения, формирование ценностных ориентаций и художественного вкуса, стремление принимать участие в социально значимой деятельности.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie